Система работы ГБОУ РФМЛИ по формированию здорового образа жизни
Работа педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья учащихся, углублению знаний о правилах здорового образа жизни проводится в РФМЛИ в течение года.
Данное направление воспитательной деятельности предполагает приобщение учеников к здоровому образу жизни и носит разноплановый характер - классные часы, участие в акциях, общешкольные мероприятия, спортивные игры, экскурсии. Работа проводится согласно программе «Духовно- нравственного воспитания» и «Здоровье».
Цели: сохранение и укрепление физического, психического и морального здоровья школьников, их физического и духовного совершенства, неприятие вредных привычек.
Задачи:
формирование системы знаний о ЗОЖ;
формирование потребности вести ЗОЖ;
сознательное отношение к данному вопросу;
углубление знаний правил дорожного движения;
пропаганда спорта;
умение применять знания по ЗОЖ в повседневной жизни.
Ожидаемые результаты:
у учащихся будут сформированы знания о негативных последствиях употребления наркотиков, алкоголя и табакокурения;
ребята проявят желание заниматься спортом;
углубятся знания о правильном питании, они осознают необходимость правильного поведения на улице и по дороге в школу.
В лицее сложилась система работы по этому направлению. Работа ведется в соответствии с программой «Здоровье», совместным планом профилактических мероприятий ОП №1 УМВД России, в рамках совместных мероприятий с РДШ, Центром Здоровья, сотрудниками наркоконтроля, Центром Социализации и согласно методическим рекомендациям Министерства просвещения.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Организация учебно-воспитательного процесса:
Создание условий для адаптации учащихся в 1-ых классах,5-х,10-х классах;
Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок;
Контроль за проведением физ-минуток;
Организация прогулок на свежем воздухе (1-4-ые классы);
Организация и проведение семинаров по ЗОЖ;
Подготовка учащихся к экзаменам. Психологические тренинги;
Работа школьной психологической службы: диагностика, организация психоэмоциональной нагрузки учителей и учащихся;
Анализ трудности новых учебных программ в рамках ФГОС и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп.
2. Мероприятия по сохранности здоровья
предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья воспитанников.
Плановый медосмотр. Состояние здоровья учащихся -анализ на основе углубленного осмотра;
Деятельность школьного медицинского работника: работа с больными детьми, профилактическая работа через беседы, «Уголки здоровья»,санбюллетени, полезные советы, экран чистоты и т.д.;
Плановая диспансеризация учащихся;
Организация горячего питания. Контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильность, сочетание продуктов);
Эстетическое оформление интерьера класса и школы (разведение цветов, живые уголки, информационные центры;
Смотр кабинетов (аттестация рабочих мест); их соответствие требованиям: санитарно-гигиеническим, психофизическим, эстетическим;
3.Информационно-просветительская и методическая работа :пропаганда здорового образа жизни, повышение методического уровня воспитателей, классных руководителей по формированию валеологической культуры.
Использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни:
Организация постоянно действующих лекториев для учащихся, учителей, родителей, проведение Дней здоровья;
Выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах;
Пропаганда специальной литературы по здоровому образу жизни;
Тестирования (5-8-ые, 9-11-ые классы) по выявлению склонности к вредным привычкам;
Участие в проведении международного дня борьбы с курением;
Проведение школьной акции «Мы-против наркотиков»;
Разработка сценариев, проведение кл. часов,родительских собраний, мероприятий по ЗОЖ;
Проведение встреч с сотрудниками правоохранительных органов, наркоконтроля, с представителями Центра социализации подростков.